Патрул Ринпоче (родился в 1963) — один из современных учителей тибетского буддизма, относящихся к направлению Ньигма. Здесь приведен отрывок из его наставления 1987 года, чтение которого возможно будет полезно не только для практикующих буддистов, но и для любого человека занимающегося теми или иными практиками, поскольку оно о самом важном, о намерении и понимании. Также предлагаем вам видео лекцию Ламы о том, что такое любовь в буддийском понимании.
Хотя услышать слова Учения это великая возможность, но пока вы не используете ее во благо, она лишь возможность и ничего более. Для того чтобы использовать это во благо, нужно сначала обрести стремление, а оно исходит из понимания того, какую невероятную драгоценность вы обрели и как важно не растратить ее впустую.
Так говорят:
Если использовать данное тебе тело во благо, то оно станет твоим кораблем освобождения.
Если использовать его во вред, то оно станет грузом, который унесет тебя в сансару.
Таким образом, наше тело лишь просто инструмент хорошей и плохой кармы.
Так наше тело, которому присущи восемнадцать разновидностей благих возможностей, может обрести силу благодаря заслугам, полученным нами в прошлом. Но главной целью использования этого инструмента в Благо должно быть направление его на путь реализации Учения. Если же вы используйте его лишь для получения одежды и еды и для стремления к мирским целям, то это время потраченное впустую.
Тот кто осознал это лишь незадолго до смерти, будет смотреть в прошлое с отчаянием, но ничего уже нельзя будет исправить. Поэтому, чтобы этого не произошло, вы не должны вести себя подобным образом.
Разве не об этом сказано в Бодхичаръяватаре?
«Получить драгоценный подарок для освобождения,
И не использовать его во благо —
Не может быть худшего заблуждения!»
Эта жизнь — перекресток на котором ты всегда стоишь перед выбором благой или неблагой дороги. И если не сделать выбор правильно, потом, может быть трудно получить вновь эту возможность.
Если ты родишься в мирах низших мирах, то не узнаешь о Дхарме. Не узнав о Дхарме ты не будешь знать что следует делать, а что нет. Так, ты опустишься все глубже и глубже в низшие миры, которые не имеют границ.
Поэтому, именно сейчас нужно принять решение и работать со всем усердием, не пренебрегая тремя великими принципами Дхармы — правильным намерением, работе с умом без упования на концепции и посвящении всех своих заслуг миру живых существ.
Будет правильно постоянно думать о том, как трудно обрести ту свободу и преимущество, которые дает нам встреча с Дхармой, а чтобы хорошенько понять что это значит, используйте опыт Геше Ченнавы.
Когда он делал благие дела, то отказался даже от сна, на что Геше Тонгпа сказал ему:
— Сын мой, отдохни, а иначе ты надорвешься.
— Да, ты говоришь правильно, — сказал Ченнава — мне нужно было бы хорошенько отдохнуть. Но я тут же начинаю думать, как же трудно было обрести эту драгоценную возможность — начать практиковать Дхарму и не могу найти время для отдыха.
Про Ченнаву говорят, что он прочел мантру Ачалы девятьсот миллионов раз и так и не прилег отдохнуть. Чтобы обрести такое же стремление вам нужно хорошенько размышлять о том, как это дорого, тратить время впустую.
«Пусть я и получил свободы, но не обрел сути — благого мышления.
Пусть я и вошел во врата добродетели, я отвлекаюсь на мирское.
Благослови меня и подобных мне существ,
Чтобы мы обрели эту суть — понимание дарованной нам свободы.»
Таковы мои наставления об обретении свободы и преимущества Дхармы.
Патрул Ринпоче.